Что такое диагностическая карта для ОСАГО и нужна ли она в 2020 году

Диагностическая карта для ОСАГО — это документ, удостоверяющий факт прохождения автомобилем технического осмотра. Без такой бумаги страховой полис не купишь, поэтому рассмотрим внимательно, что она собой представляет и где ее взять.

Автомобилистам со стажем знакомо такое понятие как обязательный «техосмотр автомобиля». Раньше, до 2012 года, его должны были регулярно проходить абсолютно все транспортные средства, а доказательством того, что машину проверили и признали годной для езды по дорогам, являлся специальный талон. Эту небольшую картонку крепили на лобовое стекло, иначе грозил штраф от первого же сотрудника ГИБДД, который попался на пути. Обязательный техосмотр для автомобилей в теории отменили, поэтому и такие талоны ушли в прошлое. Вместо них — диагностическая карта для ОСАГО. Нужна или нет такая бумага теперь, решает не сколько сам автомобилист или сотрудники ГИБДД (которые ее не проверяют), сколько страховая компания, ведь она входит в число обязательных для покупки полиса «автогражданки» документов.

Изучим, что это за документ, внимательнее.

Что такое диагностическая карта

Документ, удостоверяющий факт прохождения техосмотра – диагностическая карта для ОСАГО – сейчас представляет собой лист размера А4, заполненный с двух сторон. Распечатывает готовый бланк непосредственно та станция технического обслуживания (СТО), которая провела осмотр автомобиля. В отличие от старого талона, карта не просто удостоверяет техническую исправность транспортного средства, а рассказывает о состоянии каждого узла автомобиля.

Хотя бланк имеет некоторую защиту, он удостоверен, по сути, только печатью СТО. К степеням защиты относятся, в частности:

  • голограмма, расположенная в верхнем левом лицевом углу бланка;
  • 15-значный регистрационный номер;
  • номер оператора СТО в реестре Российского союза автостраховщиков (РСА).

Подлинность прохождения техосмотра подтверждается двумя способами:

  1. Первым делом, приехав на СТО, необходимо проверить, включен ли оператор в реестр РСА на его официальном сайте.
  2. После того как получена готовая диагностическая карта для ОСАГО, проверить официальный сайт Единой автоматизированной информационный системы технического осмотра (ЕАИСТО). Данные о прохождении процедуры обязательно должны быть туда внесены.

Если оператор этого не сделает, у автовладельца в перспективе возникнут неприятности. Поэтому желательно проверять это сразу. Выглядит документ так:

Оформляет СТО два одинаковых документа: один — для владельца авто (и страховой компании), второй — для себя. Кроме того, вся информация сохраняется в электронном виде в единой базе. Поэтому если даже бланк будет утерян, его можно в любой момент восстановить. Правда, такая процедура будет платной.

Когда она нужна

Тут все просто: когда нужна диагностическая карта для ОСАГО – всегда. Страховые компании, в соответствии с требованиями законодательства, не имеют права оформлять полис без нее. Такие же требования распространяются и на бумажные полисы. Но некоторые страховые, особенно те, у которых свои СТО, предлагают клиентам заключить договор страхования гражданской ответственности автовладельца без реального прохождения техосмотра: диагностическая карта для ОСАГО без осмотра все равно оформляется, а за фальшивый осмотр приходится платить гораздо дороже, чем за реальный.

Оформление: онлайн или лично

На вопрос, где взять диагностическую карту для ОСАГО, двух вариантов ответов быть не может: только на станции техобслуживания аккредитованной компании-оператора, включенной в реестр РСА. Ну, конечно, если владелец машины хочет получить настоящий документ. Никаких других вариантов сделать этот документ не существует, потому что прежде чем его выдать, машину должны осмотреть мастера:

  • проверить ходовую часть;
  • проверить рулевое управление;
  • проверить двигатель;
  • проверить тормоза;
  • проверить колеса, фары, электропроводку и другие важные узлы автомобиля (всего 65 пунктов).

Только после этого данные вносят в базу, а владелец авто готов получить диагностическую карту для ОСАГО. Онлайн при этом только подают заявку и записываются для посещения СТО. Никакие выездные мастера без специального оборудования в этом вопросе не помощники. Таким образом, делать ли техосмотр нормально или фиктивно, каждый автомобилист определяет для себя сам, но настоящий документ оформить за 30 минут онлайн попросту невозможно.

На СТО осмотр не занимает полчаса, ведь в машине следует проверены все узлы, которые влияют на безопасность.

По действующим на сегодня нормативам срок действия диагностической карты для ОСАГО зависит от возраста транспортного средства:

Обратите внимание, что новых авто с годом выпуска до 3-х лет в этом перечне нет. Это значит, что их владельцы могут не задумываться, где сделать диагностическую карту для ОСАГО, поскольку она им не нужна и страховку они получат и без нее. Трехлетний срок отсчитывается не от фактической даты выпуска авто, указанной в ПТС, а с 1 января соответствующего года. То есть если вы решили оформить полис «автогражданки» в июле 2020 года на машину, которая была выпущена 03.12.2017, потребуется пройти техосмотр. А вот если авто было выпущено с конвейера 10.01.2018, то все в порядке. Год оформления входит в число трех лет.

Проверить техническое состояние транспортного средства можно абсолютно в любом месте. Из документов необходимы только паспорт владельца и документы на машину. Если процедурой занимается не сам владелец, у его представителю понадобится доверенность.

Стоимость карты

Процедура проверки исправности транспортных средств платная. Но на нее установлена максимально возможная цена, превышать которую операторы не вправе, — 800 рублей. Эта ставка действует во всех регионах РФ.

Оцените статью
Без бумажки ты букашка
Добавить комментарий